Новый Год на Бали

Новогодняя Ночь застала нас на севере Бали, в тихом и приятном местечке под названием Пемутеран. Приближение праздника здесь никак не ощущалось – елки не наряжали, даже для иностранцев в отелях (видели таковую только в одном кафе). Разве что активно палили из огромных хлопушек, по размерам и шумовым эффектам напоминающих пушки, да дудели во всевозможные дудки. Причем занимались этим все, начиная от малых детей и заканчивая взрослыми. К фейерверкам местное население относится более прохладно. У нас создалось такое впечатление, что им важнее не визуальные эффекты, а звуковые. Чем шумнее – тем веселее.новогодняя елка в индонезииПредновогодний день 31 января мы посвятили поездке в Национальный природный заповедник Бали, где и пробыли с раннего утра и до обеда. Так вот, вернувшись с этой прогулки примерно в 15 часов, мы с удивлением обнаружили, что практически все магазины и лавочки в Пемутеране закрыты. Работал лишь один магазин, имевший весьма скудный ассортимент. Вполне естественно в нем образовалась очередь. Учитывая то, что местные продавцы никуда никогда не торопятся, пришлось постоять изрядное количество времени. Кроме того, нам было нужно кокосовое молоко, которое на Бали не так просто порой найти, пришлось поколесить еще и по окрестностям Пемутерана в поисках этого важного продукта. В общем 31 января наконец прочуствовалось – продукты поискали, в очередях постояли.пемутеран новый год балиНу а вечером пошел ливень и ливень довольно сильный. “Елку” пришлось наряжать под дождем. В качестве этого новогоднего атрибута мы использовали росшую во дворе магнолию, украсив ее мишурой и музыкой ветра. Получилась поющая елочка. По счастью непогода быстро закончилась. Пальба же и прочие шумовые эффекты на улицах значительно усилились.отели убуда Пушки – хлопушки грохотали во всю и порой создавалось такое впечатление, что на улицах идет настоящее сражение. В нашей деревне, где мы снимали дом, соседи начали праздновать Новый Год уже часов в восемь. Двор наполнился громкой музыкой в баллийском стиле. В нас же проснулось чувство голода, и мы отправились на поиски праздничного ужина. В итоге поужинали такновогодний ужин на балиА когда мы уходили, вся команда кафе трубила в трубы и и дудки, провожая нас. Причем было видно, что делают они это с огромным для себя удовольствием. Позже решили прогуляться к морю. Народу там оказалось совсем немного. Семья англичан устроила на берегу целый салют. Похоже, что они, истратив целое состояние, скупили целый магазин с фейерверками и теперь запускали их над ночным морем. Шоу длилось более 20 минут. Рядом компания местных ребят палили из «пушек». Новый Год на Бали

В пляжных кафе было в основном тихо, только из одного, где было заявлено о новогодней вечеринке, доносилась музыка. Любопытно было посмотреть, что там, но пройти по пляжу мы не смогли из-за сильного прилива. Кафе на улицах тоже были полупустые.

Незадолго до полуночи мы вернулись домой встречать Новый Год. В Пемутеране салютов было мало, и мы уже посчитали, что баллийцы их вообще не уважают, но в 23:55 небо просто “взорвалось” со всех сторон, а стрельба и шумовой гвалт достиг апогея. Зрелище оказалось впечатляющим. Беспрерывные вспышки выхватывали из темноты пальмы, цветы,  горные хребты. Дополнялось все это яркими грозовыми зарницами над горами, а со стороны моря показались звезды.дешевые авиабилеты на балиК этому времени начала сказываться некая усталость, все-таки первая половина дня у нас была весьма насыщена. Один только мотопробег составил порядка 120 км, из них 30 км по разбитым и размытым дорогам Национального парка Бали. В общем, понаблюдав великолепное Новогоднее представление, мы отправились спать, сопровождаемые стихающими залпами и негромкой баллийской музыкой доносившейся из какого – то храма.

Утро 1 января встретило нас ярким солнышком. Про Новый Год напоминала только блестящая под его лучами “елка” во дворе.наша новогодняя елка в индонезииА окунувшись в море, тут же напрочь забыли, что на дворе январь и Новогодние праздники. Вспоминали о них только натыкаясь на закрытые магазины, фруктовые лавки, варунги и даже ресторанчики. Работать никто не хотел – как никак праздник. Нам тоже было лень куда-либо ехать и мы самозабвенно предавались прелестям пляжного отдыха, стойко снося все его трудности и неудобства31 января на балиВстречать новый год на Бали нам очень понравилось, и мы бы с удовольствием сделали это еще не раз.