На пароме в Финляндию и Швецию из Санкт-Петербурга

Стокгольм Старый город

Улочки Стокгольма

Бывает, срочно нужно сменить окружающую обстановку, погулять-развеяться в красивых местах и по ходу узнать что-то новое. При том, что отпуск в ближайшее время вам не светит. В этом случае подойдет 2-3-дневная поездка на пароме в Финляндии, а при наличии времени и желания, хорошо прихватить и Швецию. В Финляндию, конечно, запросто можно съездить на машине. Но это совсем не то. Самое главное в этой поездке – прогуляться на комфортабельном пароме. Есть много вариантов таких мини-путешествий. Одно из них, предпринятое в свое время мною, попробую здесь коротенько описать.

Из Петербурга в Хельсинки нас доставил довольно комфортабельный автобус. В пути не давал уснуть увлекательный рассказ гида о соседней Скандинавии. Время прошло незаметно. И вот мы в Хельсинки.

Хельсинки на пароме

Хельсинки

Этот город очень напоминает Петербург – стало понятно сразу в ходе обзорной экскурсии по городу. Экскурсия недолгая —  часа на два, но насыщенная всякими историческими площадями и памятниками.Хельсинки на пароме и Петербурга Из всего запомнились Кафедральный собор (рядом был еще какой-то праздник) и Церковь в скале (необычно и таинственно внутри – действительно стоит посмотреть).

Церковь в скале Хельсинки

Церковь в скале

Познакомившись с городом, мы отправились в порт для посадки на паром.

Наш паром Хельсинки Швеция

Наш паром

Паром – огромный, целый плавучий город с кафе и магазинами, спа – центром, развлекательными программами для гостей.

На пароме Хельсинки Швеция

Внутри парома

Разместившись на пароме, мы отправились ужинать в основной ресторан по заранее приобретенным билетам. Ужин – шведский стол оставил самые приятные воспоминания. Особенно запомнилась форель с маринованным имбирем и сыр Бри, в любых количествах, естественно.

Вечером можно было посетить дискотеку, различные концерты живой музыки, просто посидеть в баре, кто любит. Мы же устроились в носовой части парома у огромного “окна” во всю стену. Рекомендую всем – потрясающие ощущения – сидишь по ходу движения парома, наблюдая звезды в ночном небе.

Утром мы были уже на территории Швеции. Эта страна встретила нас солнечной погодой и многочисленными островами, рассыпанными в Балтийском море – сразу захотелось походить здесь под своими парусами на катамаране – ну это в будущем, а сейчас нас ждала шведская земля.

Знакомство со Стокгольмом началось с посещения старого города с узкими улочками и острыми крышами домов – типичные европейские кварталы.

Стокгольм Старый город

Далее нас привезли в Королевский дворец. Посетить его, конечно же, интересно. Но сразу бросается в глаза, что он сильно уступает по внутреннему убранству дворцам Петербурга. Просто — небо и земля.

Стокгольм Королевский дворец

Далее было свободное время – мы погуляли по городу, перекусили в кафе. А можно было посетить и другие экскурсии – многие так и сделали. Обед ничем не запомнился, может, потому что это было типичное туристическое место в центре города.

Вечером мы опять были на пароме.. Как я уже писала ранее, на нем имелся замечательный спа-комплекс со множеством саун и несколькими бассейнами. Особенно понравился бассейн-джакузи под стеклянным куполом. Нежишься в воде, наслаждаясь гидромассажем, любуясь при этом прекрасными северными пейзажами.

Спа на пароме Швеция финляндия

Спа на пароме

В разгар дня мы прибыли обратно в Хельсинки. С парома вновь пересели на автобус, и нас повезли по многочисленным просьбам туристов в какой-то торговый центр (название уже забылось со временем). Рядом с этим центром был небольшой аквапарк – все желающие могли там порезвиться. Мы же решили посмотреть, что представляет собой торговый центр. Оказалось – совсем ничего особенного (непонятно, что там можно вообще покупать, если только какие-нибудь продукты, типа лепешек из сыра). Но народ  затарился – видимо, что-то нашли интересное.

Закат в Швеции

Путь обратно в Петербург был более тяжелым, чем туда – долго стояли на таможне. В Петербург приехали поздно вечером, но довольные и полные впечатлений. Такая поездка на пароме в Финляндию будет хороша и в выходные, на новогодние и майские праздники, и, как вариант, празднования дня рождения.

обновлено: 11 апреля, 2017 автором: Svetlana

Комментариев: 4 на “На пароме в Финляндию и Швецию из Санкт-Петербурга

1. Финляндия -- это я! says:

А мы в своё время путешествовали на теплоходе «Анастасия» от «Сэнт-Петерлайна». Паром отходит из Питера, никуда не надо пересаживаться.

• Sergei says:

Согласны, можно и так

2. а мне так и не довелось съездить в Швецию, жалею, что упустил такую возможность посетить Стокгольм :(