Neelkanth Mahadev – храм в горах недалеко от Ришикеша. Посвящен он богу Шиве, и считается одним из самых сильных сакральных объектов тех мест. Большая часть индусов, посещающих Ришикеш, непременно старается попасть и в Нилкантх. По преданию, именно там Шива выпил яд, чтобы спасти все живое. Расположен этот храм неподалеку от Ришикеша. Neelkanth Mahadev mapsДоехать туда не проблема – все турагенства предлагают машину с водителем. Стоимость порядка 1500-2000 рублей. Если едешь компанией, то может и ничего. Но одному дороговато. В надежде найти приемлемый вариант, я обошла почти все агенства по пути на пляж ГОА бич от моего отеля Hill Top Swiss Cottage до моста Лакшман Джула. И уже в последнем мне посоветовали отправится на джипе, стоянка которых была как раз поблизости, разделив его с другими желающими, коих набирается достаточно.

Сразу же пошла на разведку, т.к  поездка в храм была запланирована на вторую половину этого дня(он был  моим  последним днем в Ришикеше), а в дообеденное время я собиралась вдоволь  накупаться в Ганге, и оделась соответственно. У водителя джипа спросила, как обстоят дела с народом вечером. Ответ был – когда как, лучше ехать сейчас. И правда, джип быстро заполнялся индусами, некоторые из которых приглашали и меня. 1-в-индийской-маршруткеСразу же присоединиться к народу останавливал лишь мой внешний вид, точнее излишне открытая майка. Но, помявшись, все же я села в машину, поверив горячим уверения одной индийской семьи, что одежда моя прокатит, а если что, тетечка даст свою накидку прикрыть плечи. За проезд туда-обратно я заплатила лишь 130 рупий. Дорога очень живописна, местами слегка экстремальна. 2-Neelkanth-Mahadev 2а-Нилкантх-Махадев-Мандир 3-Neelkanth-MahadevНа подступах к храму, где останавливаются машины – непременные торговые лотки. 4-Нилкантх-Махадев-МандирВремя на осмотр мандира – час или полтора – уже не помню. Надо мной сразу же взяла шефство  та самая семья индусов, которые активно зазывали меня ехать. 16-индийская-семьяСами они из Дели. Приехали в Ришикеш-Харидвар на уик-энд. У ворот продаются подношения Шиве. 5-Neelkanth-MahadevМне его купили друзья-индусы, несмотря на  протесты с моей стороны. 6-Neelkanth-MahadevТерритория Нилкантха небольшая. Народу много. 8-Neelkanth-MahadevВ основном индийские паломники. Но была замечена группа наших туристов. Храм Neelkanth Mahadev выполнен в традиционном национальном  стиле. 9-Neelkanth-MahadevПосреди  – большое священное дерево. 10-Neelkanth-MahadevИндусы увлекли меня сразу во внутрь – поклониться Шиве. 19а-Neelkanth-Mahadev 19-Нилкантх-Махадев-МандирТам небольшая очередь, которая двигалась довольно быстро. 12-Neelkanth-MahadevМожно задержаться в этом пространстве и на подольше – посидеть, помедитировать. 11-Нилкантх-Махадев-МандирПосле поклонов мы отправились поставить ароматные свечи свечи. 13-Нилкантх-Махадев-МандирА затем погуляли вокруг храма, полюбовались окрестностями. 14-Neelkanth-MahadevПотом индусы отправились перекусить, а я еще чуток погуляла. 7-Neelkanth-Mahadev15-Нилкантх-Махадев-МандирМои новые знакомые отобедали довольно быстро и вернулись за мной, презентовав мне бутылку сока (как раз моего любимого), чтобы идти уже назад к машине. Пофотографировавшись на прощанье, мы отправились назад в Ришикеш. 17-Нилкантх-Махадев-Мандир 18-Neelkanth-MahadevА там  обменялись адресами, и мои индусы сразу же отправились в Харидвар, а я купаться на ГОА-бич.

Комментариев: 2 на “Храм Нилкантх Махадев Мандир (Neelkanth Mahadev). Достопримечательности в окрестностях Ришикеша

1. Андрей says:

Колоритно! Храм похож на пряничный или конфетный домик. Очень «вкусные» краски у него.
    Повезло вам с радушными индусами )))

• Sergei says:

Да, жаль вот только контакты потеряли